Особенности
НАШИ УБЕЖДЕНИЯ:
Разумность, инициативность, самостоятельность, ответственность – ключевой образовательный результат.
Возможность его достижения – неотъемлемое право каждого ученика, независимо от класса обучения и дидактической системы.
«Хороший ученик» верит себе, делает все сам, получает от этого удовольствие.
«Хороший учитель» создает ситуации, требующие от ученика самоопределения, действия, переоткрытия культурных средств и способов; идет от класса к методичке, а не от методички к классу.
«Хорошая школа» - школа свободы, выбора, человеческого достоинства. Она учит человека думать, понимать тексты, выходить за рамки привычного, решая, казалось бы, неразрешимые задачи, реализовывать замысел, рефлексировать основания своих действий.
Я выбираю участие в Турнире, потому что
Турнир - объективная самостоятельная проба сил учеников в русском языке и математике и важный вклад в портфолио.
Турнир - честное и справедливое мероприятие. Турнир для всех, а не только для "звезд". Каждый ученик может решить несколько заданий по предмету, опираясь на знания, пройденные в классе по русскому языку и математике, а не по головоломкам. Но справедливо также, что предлагаемые для решения задачи отличаются от тех, с которыми дети работали в классе, поскольку необходимо выявлять не "натасканность", а именно "обученность".
Справедливо, когда соревнуются ученики, а не учителя или баллы. А учеников не выбирают, поэтому справедливо, если, независимо от степени успешности класса в целом, в нем найдется хотя бы один лауреат - ученик, справившийся с заданиями Турнира лучше одноклассников. Когда соревнуешься внутри класса, нет надобности ловчить с решением заданий и их проверкой. Справедливо, если все "играют по-честному", поэтому Турнир использует объективные и надежные методы проверки честной игры.
Турнир - мероприятие методической направленности. Если в нем участвует весь класс, учитель получает полную картину того, насколько дети достигли планируемых предметных и метапредметных результатов. И, соответственно, сможет внести коррективы в свою "методическую" или "дидактическую" линию, усовершенствовать свой учительский почерк.